• г. Пенза, ул. Красная, 73
  • 56-34-14 Администрация
  • 56-55-20 Касса
  • Режим работы: с 10.00 до 17.00
  • Выходной: ПН, ВТ

Собрание Пензенского краеведческого музея пополнили новые экспонаты

Собрание Пензенского краеведческого музея пополнили новые экспонаты

20 ноября 2020 года состоялось очередное заседание экспертной фондово-закупочной комиссии, в ходе которой были рассмотрены вопросы приема в музей предметов, подаренных учреждению в последнее время.

Среди них – настенная керосиновая лампа с отражателем, переданная в музей его бывшим директором Анной Николаевной Батовой.

Целый ряд интересных предметов пополнят коллекцию Музея народного творчества. Уникальную работу «Нимфы» после завершения очередной своей выставки передал в дар пензенский токарь Александр Евгеньевич Дмитриев. Необычным материалом для него послужила скорлупа страусиного яйца, а выбранной техникой послужила прорезная резьба. Дополнением служит полусферическая подставка из аналогичного материала с фестончатым основанием декорированная по тулову ажурным, но более простым узором. Подаренный экспонат пополнит коллекцию образцов пропильной резьбы, которая представлена в музее Народного творчества немногочисленными деревянными и керамическими вазами.

В Музей народного творчества также поступят работы старейшего резчика из г. Заречного Сергея Семёновича Золотова (1936), уроженца ст. Леонидовки Терновского (ныне Пензенского) р-на. Его имя вписано в энциклопедию г. Заречного. Самодеятельный автор стоял у истоков основания этого музея. На протяжении 45 лет и по сей день его деревянные макеты в стеклянных бутылях и деревянная неразъемная цепь с замком являются украшением стационарной выставки и приводят в восторг посетителей. На этот раз Золотов подарил одну из своих ранних работ – панно «ВИА – 76», выполненное в редкой технике «маркетри», которую освоил еще в 1970-е годы. В его основе лежит, незаслуженно забытая пензенскими резчиками мозаика из дерева, представляющая собой художественный набор элементов из шпона, наклеенного на поверхность основы — фанеры. Каждая деталь композиции имеет естественную игру цвета и рисунка, четко выдержанное положение деталей, чем и создается эффект целостного изображения. Мастер передал музею и новый макет колокольни.

Через сорок лет, к своему 80-летнему юбилею, умелец повторил деревянный макет колокольни, собрав его в стеклянной четверти. Не забылись навыки работы с деревянными пластинами, нанизывающимися одна на другую при помощи длинных пинцетов на дно узкогорлой стеклянной емкости. Этот макет, равно как и ряд других подаренных автором композиций, найдет свое достойное место экспозиции музея.

РВИО