• г. Пенза, ул. Красная, 73
  • 56-34-14 Администрация
  • 56-55-20 Для заказа экскурсий и получения информации
  • Начать чат в Watsapp +7 927 377-01-51
  • Режим работы: с 10.00 до 17.00 (касса до 16.30)
  • Выходной: Понедельник

В Пензе прошло гашение марки, посвященной 100-летию со дня спуска на воду барка «Седов»

В стенах Пензенского краеведческого музея творится история. Здесь происходит гашение почтовой марки, посвященной 100-летнему юбилею легендарного барка «Седов». Четырехпалубное судно, построенное в Германии, известно как самый большой в мире советский корабль, записано и в книге рекордов Гиннесса.

«Барк «Седов» был заложен на верфях Германии в 1921 году. Во время Великой Отечественной войны он ходил под нацистским флагом и потом по репарации после победы СССР он отошел Советскому Союзу. И первый спуск на воду был в 1952 году», — пояснил председатель Пензенского областного отделения Русского географического общества Игорь Пантюшов.

В разгар строительства угольных пароходов немцы создали крупнейший парусный корабль. К юбилею этого события «Почта России» выпустила 100 тысяч экземпляров марок. Символично, что одними из первых наряду с Москвой, Санкт-Петербургом, Мурманском и Калининградом их смогли увидеть в Пензе.

«Пенза оказалась в списке из-за того, что, когда передавался барк из министерства обороны в рыболовное хозяйство, в составе комиссии был наш легендарный полярник Евгений Матвеевич Сузюмов, который в это время работал в академии наук», — уточнил заместитель председателя Пензенского областного отделения Союза филателистов России Борис Москалев.

В ведение федерального агентства по рыболовству судно перешло в 1991 году и получило прописку в Мурманске. А спустя 30 лет историю барка рассказывает потомок легендарного путешественника. Седов хоть и ходил под флагами Германии в 40 годах прошлого века, в сражениях никогда не участвовал, потому что предназначен был для перевозки грузов.

«Барк пришел на Тихий океан и работал на Австралийской линии, ходил по Полинезии, Молинезии, развозил грузы, а потом работал и на Южно-американской линии, и между двумя континентами. Он был предназначен для перевозки так называемых навалочных грузов», — рассказал член Русского географического общества, консультант ЮНЕСКО Алексей Сузюмов.

В 2017-м «Седов» сменил порт на Калининградский. Судно выходит в плавание по сей день. В прошлом году оно совершило кругосветное путешествие и стало площадкой для практики 350 курсантов рыболовецких училищ со всей страны. Теперь легендарный барк красуется и на почтовых марках. К его юбилею выпустили так же конверты и штемпели специального гашения.

Репортаж от ТВ «Экспресс»:

РВИО
Задать вопрос
1
Чем могу помочь?
Здравствуйте!
Чем могу помочь?